В Украине зимние покрышки с шипами используются реже, чем классические шины. Но если водитель все же решил купить именно такую авторезину в интернет-магазине Mastershina.com, нужно знать, какими они бывают.
Зачем вообще шипы?
Шипованные шины являются лучшим, но не идеальным вариантом для езды по скользким дорогам, как многие считают. Суть работы шипа – продавливать под большой нагрузкой поверхность, но с ледяной коркой при температуре ниже -200C штифты уже не смогут быть эффективными.
Стихия шипов – плотно-слежавшийся снег и обледенелость на дороге при умеренном морозе. Колеса не теряют контакт с покрытием, машина получает отличную устойчивость, повышается управляемость и проходимость. Легко преодолеваются заснеженные подъемы, автомобиль проще берет старт с места, намного короче тормозной путь.
Какими бывают шипы
Производители шипов используют прочные металлические материалы для сердечника. Внешнюю часть покрывают алюминиевым сплавом. В продаже есть и пластиковые модели, но такие штифты очень быстро испортятся, как только ударят морозы от -100C и ниже.
Основная классификация шипов – по количеству фланцев. Чем больше острых углов на штифте, тем лучше он цепляется за поверхность дороги.
Шинные шипы бывают круглыми, овальными, шестигранными и других форм. Оптимальный вариант – купить зимнюю резину с округленными штифтами. Они считаются универсальным и самым дешевым вариантом. За покрышки с шипами других форм нужно заплатить больше, но в недалеком будущем эти штифты все равно сотрутся и обретут стандартную округлость.
Срок службы зимних шин с шипами
Одна из ахиллесовых пят шипованной резины – срок службы: в среднем, одной покрышки хватает на 3-4 сезона. Также новые зимние шины купить придется, если:
- Резинового слоя на протекторе осталось меньше 4 мм.
- Состояние шипов. Если штифты истерлись полностью, нужно срочно менять резину.
- При потере половины и большего количества шипов.
Кому подойдут шипованные шины?
Шипованные шины купить рекомендуется шоферам, которым регулярно нужно преодолевать заснеженные дороги по пути на работу или в других целях. Для городов, где снег своевременно убирается, а дороги очищаются от наледи, эти модели лучше не использовать.
На шипах стоит придерживаться среднескоростного режима. Пусть и тормозная система здесь работает хорошо на заснеженном и скользком покрытии, но по маневренности такие шины не самые удобные. Все из-за увеличенной массы, которую добавляют колесам шипы, что также является причиной большего расхода топлива.