Устройство и типы зимних автошин

Есть шофёры, которые отказываются покупать зимние шины, считая, что и на летней резине смогут без проблем откатать несколько месяцев холодной поры. Обычно, такого мнения придерживаются молодые водители, которые не успели еще увидеть разницу между покрышками двух разных сезонов.

 

В резиновую смесь подобных зимних автошин входят специальные морозостойкие полимеры. Они защищают покрышки от замерзания, оставляя их эластичными даже при 20-градусных морозах, что положительно влияет сразу на несколько факторов:

  • сцепление на заснеженных и скользких дорогах;
  • износостойкость;
  • увеличивает срок эксплуатации.

Срок полезной службы также зависит от качественности стального корда, который обеспечивает стабильной формой покрышки в процессе эксплуатации. Ниже располагаются текстильные прокладки, которые оптимизируют давление внутри шины. Боковины находятся под защитой прочного каркаса, конструкция которого изготавливается из каучуковых элементов. Специальная крыльевая лента в бортовой части гарантирует стабильность в управлении и отличную амортизацию.

Объединяет летние и зимние шины протектор, основу которого составляют износостойкие каучуковые компоненты. Поверхность соединяется базой, которая отвечает за снижение сопротивления качению и сглаживает импульсы от ударов при езде по неровным покрытиям.

Какие зимние шины продают в Украине

Купить зимнюю резину в Киеве для любого типа авто можно с шипами или классическую. Шипованные модели хороши в глубоком снегу и на скользких дорогах, но в сухую или мокрую погоду их эффективность резко снижается. Да и цена зимних шин с шипами намного выше от классических вариантов, что при учёте климатических условий в Украине, делает их покупку не совсем рациональной.

Большую популярность имеет зимняя авторезина фрикционного типа, которая также делится на две подгруппы:

  1. «Липучки». Самые популярные среди всех существующих зимних шин. Хороши в укатанном снегу, на сухой и мокрой дорогах, что позволяет их эксплуатировать дождливой осенью и ранней весной в период оттепели.
  2. «Скандинавские». Приспособлены к холодной погоде -100C и ниже, на протекторах находятся крупные блоки и большое количество зацепных кромок, которые обеспечивают приличное сцепление даже на скользких покрытиях, но при потеплении их лучшие свойства быстро теряются.

Покупать зимнюю резину или нет – решать каждому водителю индивидуально. Здесь стоит понимать, что в случае возникновения опасной ситуации на дороге с непредвиденными последствиями, винить придется только самого себя.